Разговоров на тему 6С19П было много,
наконец, пришло время и мне попробовать, что же за лампа
такая, стабилизаторный триод, который «зажигает и поет».
Видимо «Аудиопортал» читают не только те, кто паяет, но
и те, кто слушает. Поэтому и появился этот заказ от
человека, являющегося и вдумчивым слушателем, и,
одномоментно, пытающимся иметь представление о том, на
чём он это слушает и почему выбран именно этот вариант,
а не другой. А выбор, как уже упоминалось выше, обрел
свои очертания при изучении материалов, публикующихся в
сети Интернет, причём окончательное решение с явным
перевесом сформировалось под влиянием таких авторитетов,
как Макаров и Манаков, использовавших в своих
конструкциях эти лампы.
(Может когда нибудь Пронин таким же станет)
Так как, заказчик имел возможность собственноручно
изготовить и отделать корпус усилителя, в мою
компетенцию входила отработка схемотехники, пайка и
настройка макета, причём в техническом задании
определяющими были высота устройства не более 110мм, и
не дефицитность деталей, хотя понятие «недефицитности» у
всех разное, применительно к своим условиям.
Я, как вы поймете ниже, с этой задачей справился
успешно. В окончательном варианте этот усилитель
предназначался для работы в комплексе с транзисторным
ресивером Onkyo, причем каждый из аппаратов обеспечивал
решение лишь своей, узкоспецифичной задачи, ламповый в
режиме воспроизведения музыки, транзисторно-микросхемный
в режиме кино.
![Акустика TQWP Акустика TQWP](/images/tubeamp_102_1.jpg)
Фото 01. Акустика TQWP
Акустика в том и другом случае использовалась одна –
фронтальная, на широкополосном 12-дюймовом динамике от
Фостекс.
![Блок питания Блок питания](/images/tubeamp_102_2.jpg)
Схема. Блок питания.
Ничего нового нет, даже неинтересно.
![Схема одного канала Схема одного канала](/images/tubeamp_102_3.jpg)
Схема одного канала.
Схема SE, однотакт, в выходном
каскаде две 6С19П(тщательно подобранны), включенные
параллельно, драйвер выполнен на пентоде EF860
производства RFT, с золочеными ногами и, смею Вас
уверить, лампа совершенно не дефицитна, и очень мною
любимая. На схемах не указаны дополнительные
конденсаторы, имеющие малое влияние на звук.
![Так расположены лампочки, на фольгированном гетинаксе Так расположены лампочки, на фольгированном гетинаксе](/images/tubeamp_102_4.jpg)
Фото 02.
Так расположены лампочки, на фольгированном гетинаксе.
![На входе переменный резистор, мною любимый АЛПС На входе переменный резистор, мною любимый АЛПС](/images/tubeamp_102_5.jpg)
Фото 03.
На входе переменный резистор, мною любимый АЛПС.
Для тех, кто в дальнейшем захочет
повторить конструкцию, при отсутствие данного девайса,
можно использовать вариант с более распространенным
пентодом, например таким, как в схеме Манакова или же с
наипопулярнейшей по нынешнем временам 6С45П, естественно
в соответствующем данным лампам включении. В блоке
питания самый используемый в ламповом конструировании
трансформатор ТС-180, ну куда ж без него.
Выходные трансформаторы намотаны на железе от ТС180.
![Переключение режимов работы (Акустика одна) производится при помощи реле, автоматом Переключение режимов работы (Акустика одна) производится при помощи реле, автоматом](/images/tubeamp_102_6.jpg)
Фото 04.
Переключение режимов работы (Акустика одна) производится
при помощи реле, автоматом.
Усилитель великолепно воспроизводит
все жанры, отличаясь тем, что практически не вносит
окраса в музыкальное произведение, обладая в то же время
непередаваемым ламповым шармом, выгодно отличающим его
от входящего в комплект ресивера, звучащего резко и
навязчиво.
![Генеральная прослушка Генеральная прослушка](/images/tubeamp_102_7.jpg)
Фото 05.Генеральная прослушка.
Автор: В. Пронин( ua1ong) Северодвинск